вторник, 23 декабря 2008 г.

Странный, немного потусторонний запах – старой ткани, бумаги, каких-то реактивов. Полумрак, хаотичные лучи света, слепые отблески застеклённых рамок со стен. Почти пар изо рта, но по спине испарина. Сердце комом в горле. Сначала зажато, несмело, потом всё свободнее, шире, тело начинает плавиться, темп увеличивается. Стол или стул посреди помещения – твой подиум и твой эшафот. Лампы лучами ласкают кожу. Ты – бесформенный комок глины, но обладающий внутренней пластикой, которую надо выпустить наружу. Ты – неотёсанный обрубок дерева, но с потаённой грацией, и её надо осторожно извлечь. И он делает это: «Смотри на меня, спинку прогни… Ногу на носок… Нет, лицо в труакар. Хорошо, держи так» И держишь, стараешься дышать ровнее и глубже, не потерять равновесие и позу. Взгляд объектива завораживает, как удав. «Внимание!» - выдыхаешь и задерживаешь дыхание, как перед выстрелом. Только целят в тебя. Бах! Вспышка, щелчок, снято. Ты больше не статуя, но лишь на мгновение, перетекаешь в следующую позу, замираешь и ждёшь. И так, захлёстывая обоих с головой, заставляя забыть всё и жить и дышать от вспышки к вспышке, длится этот странный танец на расстоянии, полный внутреннего напряжения и тайного смысла, ты в центре, а напротив, снизу-сбоку-сверху-вокруг тебя человек с камерой в руках.
Знаете ли вы, что это такое – позировать обнажённой? О-о-о…Я вам расскажу.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Я не знаю, каково позировать обнажённым...Но, с обнажённой моделью я работал. Правда, при создании скульптуры. И могу сказать, что от Девушки зависит очень многое. Без неё ничего не получается, хотя анатомия известна...Но нет без неё шарма ...

Наташа комментирует...

Да, согласна полностью! Без девушки трудно лепить девушку, не говоря уж о том, чтобы фотографировать... ;)