Бывает так, что появляется замысел для фотографии, но не совсем понятно, как выстроить картинку, поставить свет, в общем, реализовать сюжет так, чтобы "зрителю сразу становилось понятно, что хотел сказать фотограф"*. Тогда может возникнуть соблазн поснимать "как получится", чтобы потом, глядя на картинку, лучше понять, что требует коррекции. Но подходит такой способ далеко не всем. Не будем долго распинаться на тему "остановленного мгновения", говорить о порыве, вдохновении и т.п. Фотограф - он тоже человек, и на него распространяются общие законы психологии. Если только он не является мастером с многолетним опытом методичной работы по доведению до ума таких "сырых" сюжетов, скорее всего, сработает один из этих законов.
Творческий интерес к однажды отснятому, но неудавшемуся сюжету будет потерян, и долго потом ещё, натыкаясь на отпечаток, фотограф будет испытывать чувство вины и утешать себя: "Ничего, как-нибудь возьмусь и пересниму", зная, что не переснимет, скорее всего, никогда. А даже если начнёт, то уже не сложатся обстоятельства, что-то будет обязательно не так, как в первый раз, и станет только хуже.
Если сюжет, который казался практически безупречным, но по каким-то мелким причинам оказался испорчен при съёмке, ещё можно спасти, то начинать съёмку, заведомо зная, что сюжет сырой - безнадёжное занятие.
Особенно хочется подчеркнуть, что нельзя настраиваться подобным образом, работая с моделью, а также категорически нельзя говорить ей об этом. Сразу теряется кураж, ведь зачем стараться для черновика? А настрой должен быть, как в последний раз, тогда неожиданно может получиться даже совсем не то, что было запланировано, но гораздо лучше.
* - Г.Алексиков
* - Г.Алексиков
Комментариев нет:
Отправить комментарий