среда, 11 мая 2011 г.

Поход. Первая часть.

Утро этого дня началось с чёткого ощущения - поругаемся. Полдня моих шутливых приставаний в переписке по Интернету: "Ну давай поругаемся, давно уже не ругались!" закончились реальной ссорой. Сложно, сложно было взять себя в руки и не прохныкать в уголке кровати остаток вечера, жалея себя и злясь на него, или жалея его и злясь на себя.

Что заставило меня встряхнуться? Может, то, насколько он был терпелив (с его-то взрывным характером), пока я говорила гадости и глупости в его адрес? Или та забота, с которой он приготовил мне, ещё загодя, за два дня, всю экипировку для похода? А может, мои любимые цветы на заднем сидении машины? Или всё же то, что нас ждали, и некрасиво было подводить, в первую очередь - самого Эрнеста?..

Как бы то ни было, подобрала нюни, в темпе натянула несколько слоёв специальной тёплой одежды, треккинговые ботинки, он собрал рюкзак... Поехали! В Гарциемс (Эрни, ведь это был Гарциемс?) приехали, когда уже стемнело. Оставили машину и по светлой полоске тропы среди тёмных теней соснового приморского леса пошли вперёд и вверх.

Я настойчиво отказывалась от фонарика. Он очень настаивал, чтобы я взяла. Он хотел, чтобы у меня в руках был фонарик, пусть даже не включённый, чтобы я шла, не пропадая из поля его зрения, желательно в радиусе пары метров. Это понятно, он мужчина и вожак стаи, да, ему надо контролировать ситуацию и отвечать за безопасность более слабых. А я...

Вы помните "последний из рассказов о Маугли" - "Весенний бег"? Вы помните ликующий тропический лес, волнующие душу и будоражащие кровь ароматы и звуки весенних джунглей оттуда? Вы помните, как он бежал, бежал, окрылённый, опьянённый и растворившийся в этих ярких звуках, запахах, ощущениях?

Я попала в лес! Я попала в свою родную стихию! У нас всё не так, как у Киплинга, природа северная, сдержанная, запахи приглушённые, тона пастельные, звуки загадочные, общее ощущение древней таинственной мудрости. Я очень люблю природу наших мест. Она непритязательна и небогата на первый взгляд, но только на первый. Она не открывается праздному мимолётному взгляду из окна машины, она не поражает воображение многообразием цветов и форм, как южные широты, она не так сурова и величественно-прекрасна, как более дальний север.

Но если дать ей и себе время, всмотреться, вслушаться, вчуствоваться, вжиться - завораживает и влюбляет навсегда плавностью переходов: от дня к ночи, от одного времени года к другому; нежностью красок; спокойствием перетекающих друг в друга невысоких холмов; и особенно (для меня) - неповторимой, как узор снежинки, путаницей звериных троп, отживших и рухнувших от бурь стволов, переплетением ветвей в самой чаще леса. Я выросла там, я могу бесконечно бродить по этим ведущим ниоткуда в никуда тропинкам, разбирать взглядом хаос буреломов, отыскивая путь, крутить в пальцах сизый лишайник с голых еловых лап...

Мне так ужасно хотелось уйти от режущего мой настроившийся на ночное зрение глаз галогенового света его мощного налобного фонаря. Так хотелось, чтобы не шуршала настолько оглушительно моя навороченная куртка. Чтобы треккинговые ботинки, конечно, очень удобные и как будто шагающие сами за тебя, не были так равнодушно-безопасно несгибаемы, и под ними не трещали бы так ветки, и шаг не был бы таким неуклюжим. Я чувствовала себя, как Ихтиандр, зачем-то залезший в море в глубоководном скафандре. И с дайв-инструктором впридачу! :)

На несколько бесконечных минут мы остановились, выключили свет, экипировка заткнулась и я услышала плеск близкого моря... Увидела отсвет догоревшей зари над ним... Полосы тумана между корявых стволов... Он обнял меня одной рукой за плечо, произнёс какие-то слова, и я почувствовала - он со мной, понимает, разделяет мои ощущения. О-оу!..

...А потом по весёлому смеху мы нашли ловко спрятавшуюся в чаще Сапун-гору, костёр на вершине, и там тоже было много всего интересного, о чём во второй части.

Комментариев нет: